вторник, 6 ноября 2012 г.

Ура! Российское образование - теперь самое образовательное в мире!

Моя подруга "поступила" в педагогический институт... И все бы ничего, если бы ни несколько "но". Ей 37 лет, трое детей, и в свое время она даже не окончила среднюю школу. Так получилось. Времена были тяжелые перестроечные, мать ее торговала на рынке, чтобы кормить троих детей (подругу и двух младших братьев), а Наталья занималась с братьями. После 9 класса по сильной просьбе матери ей проставили-таки трояки и отпустили из школы, вздохнув с облегчением.
Теперь подруга замужем за успешным бизнесменом, у самой трое детишек. И ей приспичило "получить корочки". Именно так, не образование, а корочки. И она "учится" в ВУЗе. Но меня именно этот случай не задевает - она никогда не пойдет преподавать, это факт.
Зацепила вот что.
Недавно встретила бывшую вузовскую преподавательницу английского.
- Здравствуйте, Елена Семеновна! Помните, как вы мне поставили на экзамене "трояк" и просили, чтоб я не попадалась Вам на глаза даже в коридоре? - рассмеялась я, но она чуть не расплакалась.
- Да, Катя, я Вас вспомнила. Давайте зачетку, я вам отлично поставлю! На фоне тех, кто учится сейчас, вы - круглая краснодипломница!
И поведала мне Елена Семеновна дикую историю. По полгода не видит она своих студентов, заявляются только на экзамен, швыряют деньги с зачеткой и считают, что она ДОЛЖНА поставить оценку. И это - в государственном ВУЗе. Пытается отчислить - ее декан отчитывает, как малолетку. Молча брвть эти взятки не умеет, потому как советской закваски тетенька, не переделывается никак. Декана и ректора это бесит. Короче, боится место потерять.

Дальше. Заходит соседка, чуть ли не в слезах:
- Кать, займи пять тысяч!
- Куда тебе столько?
- В детском саду задание дали: сделать портфолио. Чтоб с профессиональной фотографией, с фотографиями ее поделок, копиями сочинений, заданий...
- Да приводи ее ко мне, у меня фотоаппарат хороший!
- Нет, у нас одна так сделала, ее осмеял воспитатель на всю группу...
Бред какой-то.
Я воспитывалась с бабушкой и дедушкой. В первом классе чувствовала себя очень неуютно, потому что... не умела плеваться, обзываться, сплетничать и ябедничать. Вместо этого умела читать, писать и считать. И по обоюдному согласию учителей и родителей весь первый класс "проболела". Во втором и учиться стало интереснее, и плеваться стали поменьше - подросли, видимо. :-)

К чему это я все? Я искренне не понимаю этого круговорота денег в обществе. Все платят за воздух, все это понимают, но никто ничего изменить не может. Нет, я даже понимаю, когда платят за знания, но за их отсутствие - это в голове не укладывается. За портфолио в детском саду... Что это? Я бы сказала, что бред сумасшедшего - ан нет! Это реалии нашего времени. Затем этих, с "портфолио" и "корочками" допустят до работы - тоже за "бабло". Потом они будут "учить" и "лечить" - не бесплатно. То есть, все за все платят, но ничего путевого за это не получают...

Оригинал http://maxpark.com/community/129/content/1642293 

Комментариев нет:

Отправить комментарий